Пятница, 19.04.2024, 06:39
Администрация Манзурского сельского поселения
·

Приветствую Вас Гость | RSS

/css1.css
/css/chernuymin.css/css/siniymin.css/css/slabovidmin.css
/css1.css/css/2.css/css/4.css/css/6.css
/css/slabovidmin.css/css/Slabovid.js.css
/css/chernuymin.css/css/fon1.css
/css/siniymin.css/css/fon2.css
/css/slabovidmin.css
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:

Главная » 2018 » Февраль » 16

 Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам. 

Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика. Информация о наличии права на льготу по определённому налогу в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Таким образом, законодатель продолжил тенденцию ограничения права на льготы при налогообложении имущества лиц, использующих специальные налоговые режимы, реализованную в Федеральном законе от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области.
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 232 | Добавил: Наталья | Дата: 16.02.2018 | Комментарии (0)

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения закона в отношении банкротства застройщиков

1 января 2018г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») Федеральным законом от 29.07.2017г. №218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сам Федеральный закон от 29.07.2017г. №218-ФЗ определил порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства. Создание такой публично-правовой компании как «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» (далее - Фонд) предусмотрено данным законом в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

В соответствии с внесенными изменениями в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Фонд признается лицом, участвующим в деле о банкротстве застройщика, в случае, если застройщиком были уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В связи с появлением нового участника правоотношений в сфере долевого строительства положения главы «Банкротство застройщиков» ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дополнены определением понятия «участник долевого строительства», под которым понимается гражданин, являющийся участником строительства и имеющий требование к застройщику на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по которому застройщиком осуществлены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд, Фонд, к которому перешло право требования по договору участия в долевом строительстве в результате осуществления выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Важным нововведением закона является то, что при рассмотрении дела о банкротстве застройщика теперь не будут применяться процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства, однако, возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Также новыми положениями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что конкурсными управляющими (внешними управляющими) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, могут быть утверждены только арбитражные управляющие, аккредитованные Фондом.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в новой редакции устанавливает, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда.

Отдельная статья ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» теперь регулирует финансирование мероприятий по завершению строительства, в том числе за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом.

Законом установлено, что при получении участником долевого строительства по требованию (части требования), включенному в реестр требований о передаче жилых помещений, выплаты, произведенной Фондом, в реестр требований о передаче жилых помещений вносятся сведения о переходе к Фонду требования о передаче жилого помещения.

Такие требования Фонда включаются в третью очередь и производятся после расчетов по денежным требованиям граждан – участников строительства.

Фонд, требования которого возникли в результате выплаты возмещения участникам долевого строительства, вправе участвовать без права голоса в собрании участников строительства.

Кроме того, как лицо, участвующее в деле о банкротстве застройщика, Фонд вправе обращаться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании сделок застройщика по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой III.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 29.07.2017г. №218-ФЗ предоставляет дополнительные гарантии гражданам – участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 232 | Добавил: Наталья | Дата: 16.02.2018 | Комментарии (0)

Нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью

Внедрение публичного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом посредством их нотариального удостоверения направлено на снижение количества мошеннических действий в данной сфере и защиту законных интересов сторон сделки.

Если до проведения реформы гражданского законодательства, выразившейся в принятии Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", под нотариальным удостоверением сделки понималось совершение нотариусом на документе удостоверительной надписи, то в существующей редакции ст.163 Гражданского кодекса РФ акцент сделан именно на проверку законности сделки. При этом из совокупности данных норм, а также положений Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ, утв. приказом Минюста РФ от 15.03.2000 N 91, следует, что нотариус проверяет законность сделки, не только устанавливая наличие прав у сторон на ее заключение, но и проверяет отсутствие обременений (ограничений), наличие согласия третьих лиц в предусмотренных законом случаях.

Данные обстоятельства, а также тот факт, что нотариус несет полную имущественную ответственность за причиненный по его вине вред имуществу граждан и юридических лиц в результате совершения нотариальных действий с нарушением закона, позволяют лицам уверенней вступать в гражданские правоотношения в сфере недвижимости.

После принятия Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" укрепилось правовое положение наименее защищенных участников в сфере гражданского оборота недвижимого имущества: несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой, поскольку сделки, связанные с распоряжением принадлежащим им недвижимым имуществом, подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Закрепив обязательность нотариального удостоверения части сделок с недвижимым имуществом, законодатель снял с государственного регистратора бремя ответственности как за проверку их законности, убрав за рамки проводимой им правовой экспертизы нотариально удостоверенные документы, так и за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, которая в последствии признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Исключение из законодательства территориального принципа удостоверения договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества (по месту их нахождения), сделало нотариальные услуги доступнее для граждан, поскольку в настоящий момент возможно удостоверение таких договоров нотариусом любого нотариального округа, расположенного в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанное имущество.

Также несомненным преимуществом является сокращенный срок государственной регистрации по нотариально удостоверенным сделкам – три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления и прилагаемых к нему документов (пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром), а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Предусмотренная возможность представления заявления о государственной регистрации права, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки, как самим нотариусом (либо уполномоченного им работника), так и любой стороной сделки, снижает временные затраты для участников правоотношений и облегчает для них процесс государственной регистрации прав.

Введение в ряде случаев дополнительно этапа в процедуре приобретения недвижимого имущества в виде нотариального оформления сделки направлено на защиту прав участников сделки и исключение в дальнейшем судебных споров в данной сфере, однако, законодательством предусмотрено истребование недвижимого имущества, в том числе и от добросовестного приобретателя. Также по-прежнему существует возможность оспаривания нотариально удостоверенного документа, несмотря на усложнение данного способа защиты, поскольку в процессуальных кодексах закреплено правило о том, что обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута, или он не был отменен в установленном порядке.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Иркутской области

О.Е. Полодухина

 
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 188 | Добавил: Наталья | Дата: 16.02.2018 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Полезные ссылки
  • ГИБДД Качуг
  • Портал госуслуг
  • Президент России
  • Правительство России
  • Пенсионный фонд РФ
  • отдел МВД России «Качугский»
  • Федеральная налоговая служба
  • Работа на дому
  • Copyright MyCorp © 2024