Среда, 24.04.2024, 04:55
Администрация Манзурского сельского поселения
·

Приветствую Вас Гость | RSS

/css1.css
/css/chernuymin.css/css/siniymin.css/css/slabovidmin.css
/css1.css/css/2.css/css/4.css/css/6.css
/css/slabovidmin.css/css/Slabovid.js.css
/css/chernuymin.css/css/fon1.css
/css/siniymin.css/css/fon2.css
/css/slabovidmin.css
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:

Главная » Архив материалов

Машино-место как объект недвижимости

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает гражданам о возможности оформления в собственность машино-места.

Машино-место можно назвать самым молодым видом объектов недвижимости в России – нормы Гражданского кодекса о машино-местах действуют с 1 января 2017 года.

Для введения такого объекта недвижимости в гражданский оборот потребовалось принять специальный закон – сложность была именно в особых свойствах машино-мест. Мы привыкли, что такие объекты недвижимости, как здания и помещения, имеют стены, и их границы и площадь как раз определяются такими стенами. Но машино-место – это, как правило, просто часть площади в большом помещении, предназначенном для стоянки автотранспорта.

До 2017 года признать самостоятельным объектом недвижимости подобное имущество было невозможно. Однако теперь такие объекты – машино-места – проходят государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Поясним, что речь идет именно о машино-местах в специализированных помещениях – парковочных этажах в жилых домах, специальных зданиях паркингов. При этом уличные парковочные места, например, на придомовой территории, к машино-местам не относятся.

Ввиду отсутствия у машино-мест стен, закон конкретно указал, что границы таких объектов могут быть обозначены путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Такой подход законодателя делает машино-место особым объектом недвижимости, не похожим ни на какие другие. Можно сказать, что теперь объект недвижимости можно не только построить, но и «нарисовать».

Также необходимо помнить, что в законодательстве установлены минимальные и максимальные размеры машино-мест:

1) минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 x 2,5 м;

2) максимально допустимые размеры машино-места – 6,2 x 3,6 м.

При проведении кадастрового учета Управление Росреестра по Иркутской области проверит соответствие конкретного машино-места этим требованиям.

В остальном в отношении машино-мест действуют все общие правила кадастрового учета недвижимости и регистрации прав.

Напомним, что даже если вы являетесь собственником не квартиры, а только машино-места в многоквартирном доме, вы все равно становитесь собственником доли в общем имуществе данного дома (пропорционально площади вашего машино-места).

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

 

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 194 | Добавил: Наталья | Дата: 18.11.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области: Правительство России рассмотрит законопроект о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

 

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в правительство Российской Федерации внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости", разработанный Министерством экономического развития РФ при участии Росреестра. Документ устанавливает порядок учета владельцев недвижимости, права которых не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Законопроектом предусмотрена процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению данных сведений в Росреестр.

«На сегодняшний день регистрация прав на недвижимость носит заявительный характер. Это значит, что для того, чтобы в ЕГРН была внесена запись о правах на объект недвижимости, его владелец должен обратиться с заявлением в Росреестр. В том числе этот порядок действует для учтенных в прошлом объектов недвижимости. Иногда, к сожалению, это негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов граждан. Наличие в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах играет первостепенную роль и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как наводнение в Тулуне», - говорит руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

Пострадавшим гражданам для получения мер государственной поддержки необходимо было подтвердить наличие прав на объекты недвижимости, оказавшиеся в зоне затопления. При этом право на свою недвижимость зарегистрировали далеко не все правообладатели. В связи с этим сотрудники Управления Росреестра по Иркутской области и филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области совместно с органами прокуратуры вынуждены были проводить кропотливую работу по поиску подтверждающих права граждан документов. Ежедневно сотрудники Управления Росреестра по Иркутской области сверяют сведения из списка пострадавших граждан с данными ЕГРН. На сегодняшний день специалистами проверено 382 списка на 18 983 человека. Несмотря на то, что согласование списков ведомством осуществляется в течение одного дня, работа по этому направлению еще не закончена.

Помимо этого, сведения ЕГРН необходимы в случае изъятия участков для государственных или муниципальных нужд, при котором владельцу недвижимости выплачивается возмещение. Отсутствие в ЕГРН информации о зарегистрированных правах на недвижимость также препятствует работе Росреестра по уведомлению владельцев о включении их земельных участков в границы охранных зон.

«Предложенный законопроектом механизм внесения сведений в ЕГРН не потребует от граждан каких-то финансовых расходов и дополнительных хождений по инстанциям. Выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости будут заниматься органы власти на местах», - заключил Виктор Жердев.

 

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 185 | Добавил: Наталья | Дата: 06.11.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области уведомит собственника о поступлении электронных документов на регистрацию прав

 

С 1 ноября 2019 года вступает в силу норма Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, которая обеспечит дополнительную защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершенных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). С указанной даты Управление Росреестра по Иркутской области начнет уведомлять граждан о поступлении в ведомство заверенных электронной подписью документов, поданных на регистрацию прав в отношении принадлежащих этим гражданам объектов недвижимости.

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2019 года Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”» установил необходимость представления гражданами заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, если при продаже принадлежащего ему имущества заявление и документы на государственную регистрацию прав собственник планирует направлять в электронном виде.

Такое заявление должно быть представлено правообладателем в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в любой офис многофункционального центра или направлено в Управление Росреестра по Иркутской области по почте. Заявление может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

Отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных электронной подписью, является основанием для возврата без рассмотрения поступившего в электронном виде пакета документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину. Исключения составляют документы, направляемые нотариусами, органами власти, кредитными организациями. Также норма закона не распространяется на документы, заверенные электронной подписью, которая была выдана Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

«Интерес жителей Иркутской области к электронной регистрации прав с каждым годом только растет. С января по сентябрь в Управление Росреестра по Иркутской области поступило более 48 тысяч электронных пакетов документов. Это уже в два раза превышает показатели прошлого периода, когда за весь календарный год ведомством принято чуть более 20 тысяч таких документов. Обеспечение безопасности электронных сделок с недвижимостью является одной из важнейших задач, решить которую помогут, в том числе, и уведомления граждан. Направляться уведомления будут на адрес электронной почты или по телефону всем собственникам, в отношении недвижимости которых поступят электронные заявления на регистрацию прав. Эта норма действует независимо от наличия в ЕГРН отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП», - отметил руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 211 | Добавил: Наталья | Дата: 05.11.2019 | Комментарии (0)

Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса»

 

Сервис Росреестра по регистрации собственности вошел в число лидеров – показателей России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business Report). Соответствующий доклад был опубликован Всемирным банком.

Согласно представленным данным, Российская Федерация сохранила свои позиции 2018-2019 годов, заняв 12 место по направлению «Регистрация собственности», которое находится в сфере компетенций Росреестра.

Наряду с двумя другими сегментами государственного регулирования, определяющими эффективность и доступность процедур для бизнеса - «Подключение к системе электроснабжения» (7 место) и «Обеспечение исполнения контрактов» (21 место) –«Регистрация собственности» вошла в тройку лидеров, по которым у Российской Федерации наблюдаются наиболее высокие показатели в рейтинге.

В рамках исследования эксперты Всемирного банка оценивали процедуру и сроки регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Законодательством РФ предусмотрен срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 7 рабочих дней, при подаче заявления через МФЦ – не более 9 рабочих дней. В Иркутской области средний срок государственной регистрации прав составляет два дня (при подаче заявления в МФЦ – четыре дня).

В настоящее время Росреестр продолжает работу, направленную на сокращение фактических сроков государственной регистрации недвижимости. Этому способствует развитие сервисов для оказания государственных услуг в электронном виде. На сегодняшний день Управление Рорсреестра по Иркутской области в электронном виде оказывает порядка 57% всех услуг.

Существенному сокращению сроков регистрации собственности может способствовать переход на унифицированные (типовые) формы электронных договоров по всем видам сделок с недвижимостью, а также разрешение на осуществление регистрации прав сразу после ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию. Соответствующий законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и ряд законодательных актов подготовило Минэкономразвития России.

Благодаря организации электронного взаимодействия, по результатам которого Росреестр сократил сроки постановки объектов недвижимости на кадастровый учет без предоставления заявителем разрешения на ввод в эксплуатацию с 14 дней в прошлом году до 9 дней в текущем году, позиции Российской Федерации в рейтинге улучшились и по показателю «Получение разрешения на строительство» – 26 место против 48-го год назад и 115-го два года назад.

 

Справочно:

В рамках исследования «Ведение бизнеса» (англ. Doing Business Report) учитывается вся последовательность процедур, которые компания с ограниченной ответственностью (покупатель) должна выполнить, чтобы приобрести объект недвижимости у другой компании (продавца), а также чтобы получить соответствующие права собственности и иметь возможность далее использовать данное имущество для расширения своей бизнес-деятельности, в качестве залога при получении новых кредитов, либо, при необходимости, для продажи имущества другой компании.

Кроме того, исследование «Ведение бизнеса» оценивает качество системы управления земельными ресурсами. Индекс качества системы управления земельными ресурсами включает в себя пять критериев: надежность системы управления земельными ресурсами, прозрачность системы управления земельными ресурсами, охват системы управления земельными ресурсами, разрешение правовых споров и равный доступ к праву собственности.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 212 | Добавил: Наталья | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

В Росреестре обсудили вопросы земельных правоотношений в границах Байкальской природной территории

 

В Москве под председательством заместителя Министра экономического развития РФ – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства РФ, регулирующего земельные правоотношения в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Байкальской природной территории. В заседании приняли участие член Совета Федерации Вячеслав Наговицын, а также представители Госдумы России, Минприроды России и Росимущества.

В настоящее время местное население, проживающее в границах национальных парков, лишено возможности приватизировать и полноценно использовать земельные участки без ущерба интересам природоохранного комплекса.

Совершенствование законодательства позволит правообладателям оформить право собственности на существующие объекты недвижимости в национальных парках, а органам местного самоуправления – исполнить социальные обязательств перед местными жителями, в том числе в части строительства на этих территориях социальных и инфраструктурных объектов, на которые выделяются средства федерального бюджета.

Для выработки согласованных позиций членами рабочей группы принято решение о подготовке конкретных предложений по внесению изменений в действующее законодательство.

«Байкальская природная территория является лидером по количеству ограничений использования земельных участков, находящихся в ее пределах. В то же время в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории входит 78 населенных пунктов Приангарья. Важно, чтобы нормальные условия жизнедеятельности граждан в этих поселениях были обеспечены, в том числе, на законодательном уровне», - подчеркнула заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Справочно:

В соответствии федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся исключительно в собственности государства. Такие участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности. Они предоставляются исключительно федеральным государственным бюджетным учреждениям, на которые возложена функция управления ООПТ. Кроме того, учреждения вправе предоставлять своим работникам в безвозмездное пользование служебные наделы в границах зоны хозяйственного назначения. При этом в границах ООПТ могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей, в том числе владеющих по договору аренды, для рекреационных, физкультурно-оздоровительных и спортивных целей.

В большинстве случаев национальные парки имеют дифференцированный режим особой охраны с учётом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделяются зоны, в том числе зона хозяйственного назначения, предназначенная для жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 178 | Добавил: Наталья | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области продолжает оказывать услуги пострадавшим от наводнения жителям Приангарья в сокращенные сроки

 

Управление Росреестра по Иркутской области продолжает оказывать помощь гражданам, пострадавшим в конце июня в результате наводнения в Приангарье. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал помощник руководителя ведомства Михаил Жиляев.

В связи с чрезвычайной ситуацией Управление Росреестра по Иркутской области сократило сроки оказания услуг по объектам, находящимся в зоне затопления, до одного рабочего дня.

При этом в июле - сентябре 2019 года нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности на государственных регистраторов Управления Росреестра по Иркутской области выросла на 7,7%. Так, в среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Начиная с июля количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц.

Как отметил Михаил Жиляев, для того, чтобы пострадавшие граждане могли получать услуги ведомства в первоочередном порядке, регистраторы Управления Росреестра по Иркутской области работают во внеурочное время, в том числе и в выходные дни.

Практически в круглосуточном режиме пострадавшим гражданам предоставляются выписки Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), необходимые в том числе для получения жилищных сертификатов. По состоянию на 30 октября 2019 года ведомством выдано 62,5 тысячи выписок, в том числе подтверждающие права отдельного лица на объекты недвижимости в любом субъекте РФ.

Ежедневно Управлением Росреестра по Иркутской области проводятся мероприятия по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В рамках данной работы Управление сопоставляет представленную министерствами информацию о правообладателях, площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений со сведениями ЕГРН. Списки согласовываются ведомством в день их поступления. Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 369 списков на 18 698 человек.

  • напомнить, насколько важно наличие в Едином государственном реестре недвижимости информации о зарегистрированных правах и характеристиках объекта. При возникновении форс-мажорных ситуаций человеку, своевременно оформившему свою недвижимость в собственность, не придется доказывать свои права в суде. Также важно, чтобы содержащаяся в ЕГРН информация о недвижимости была полной и достоверной. Например, при выплате компенсаций за утерянное жилье учитывается площадь объекта недвижимости, поэтому собственник должен быть заинтересован в том, чтобы площадь его недвижимости в ЕГРН соответствовала фактической», - говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.

Михаил Жиляев напомнил, что ежедневно специалисты Управления Росреестра по Иркутской области оказывают дополнительную юридическую помощь гражданам на базе консультационных пунктов, которые созданы на пострадавших территориях. На сегодняшний день к сотрудникам ведомства за консультацией обратилось более 800 человек.

Кроме того, продолжает работу открытая в конце июня «горячая линия» Управления Росреестра по Иркутской области. Телефоны «горячей линии»: 89294310905; 89294310978.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 198 | Добавил: Наталья | Дата: 31.10.2019 | Комментарии (0)

Уведомительный порядок создания объектов индивидуального жилищного строительства

 

Вот уже более года на территории Российской Федерации действуют новые правила оформления прав на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Суть нововведения заключается в отсутствии необходимости гражданину обращаться в исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления за получением разрешения на строительство. Для того, чтобы начать строительство или реконструкцию достаточно лишь уведомить указанные органы о начале строительства (реконструкции).

К уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае отсутствия сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости и доверенность на представителя, в случае, если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка, а уполномоченное лицо.

Начинать строительство сразу после подачи уведомления не следует. Необходимо дождаться ответного уведомления о соответствии указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке, в частности соответствует ли будущая постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне, согласно действующим в поселении правилам землепользования и застройки. Только после этого у гражданина появляется право на возведение индивидуального жилого дома в течение 10 лет со дня направления такого уведомления. После окончания строительства в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления направляется уведомление об окончании строительства.

После получения уведомления об окончании строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешительной документации, проводит проверку соответствия параметров объекта градостроительной документации и направляет гражданину (застройщику) соответствующее уведомление. К уведомлению об окончании строительства должны быть приложены технический план объекта, который заказывается у кадастрового инженера и квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

Если основания для выдачи уведомления о несоответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности отсутствуют, то орган, в адрес которого направлено уведомление, обязан в течение семи рабочих дней с момента поступления уведомления направить в орган регистрации прав заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него. В случае, если такое заявление не направлено, то гражданин вправе направить такое заявление самостоятельно. При этом, орган регистрации прав самостоятельно запрашивает у исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления необходимые для проведения учетно-регистрационных действий документы.

В случае, если разрешение на строительство индивидуального жилого дома было получено до вступления в силу новых правил, то есть до 04.08.2018, направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции индивидуального жилого дома, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Достаточно будет подать уведомление об окончании строительства объекта.

Стоит отметить, что действие уведомительного порядка оформления прав на садовые и индивидуальные жилые дома, возводимые в садоводческих объединениях приостановлено до 01.03.2021, это означает, что до указанной даты садоводы могут оформить свои права на указанные объекты недвижимости только на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок, предоставление которого не требуется в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Из изложенного можно сделать вывод, что введенный законодателем порядок не только упрощает процедуру оформления прав, но и сводит к минимуму взаимодействие граждан с чиновниками различных уровней и ветвей власти.

 

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 178 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

 

Росреестр выдал 55 тысяч выписок о правах отдельного лица для оформления документов на получение жилищного сертификата

 

Росреестром по состоянию на 15 октября 2019 г. выдано 55,31 тысяч выписок, которые подтверждают права отдельного лица на объекты на недвижимости в любом субъекте РФ, для оформления документов на получение жилищного сертификата семьям, пострадавшим в результате наводнения в июне текущего года.

Выписки предоставляются ведомством практическим в круглосуточном режиме. К примеру, только с вечера пятницы и в течение выходных дней прошедшей недели через портал Росреестра поступило от Минстроя и Минсоцразвития области около 1700 запросов о правах отдельного лица, которые были отработаны в течение одного рабочего дня в рамках оперативного оказания услуг пострадавшим гражданам.

В связи с чем Росреестр не может отвечать за задержку выдачи сертификатов, поскольку это функция правительства региона. По данным, озвученным на совещании в Тулуне, к настоящему времени оплачено порядка 1400 жилищных сертификатов.

В целях оказания помощи пострадавшим гражданам сроки осуществления учетно-регистрационных действий по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, сокращены до одного рабочего дня с момента поступления пакета документов в Управление (вместо 7 - 12 дней, установленных законом).

Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области ежедневно проводятся мероприятия (проверка сведений ЕГРН о правообладателях, о площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по указанным адресам) по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. №916 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области». Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 229 списков на 11 175 человек. Указанные списки согласовываются Управлением в день их поступления.

Всего в июле - сентябре 2019 года в связи с чрезвычайной ситуацией в Иркутской области на 7,7% выросла нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности в Управлении Росреестра по Иркутской области.

«В среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. После того, как начали поступать обращения от граждан, пострадавших в результате затопления, количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц. С учетом сложившейся ситуации государственные регистраторы Управления работают также во внеурочное время, в том числе в выходные дни», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Как подчеркнула Лариса Варфоломеева, с целью оказания дополнительной юридической помощи гражданам ведомством организовано присутствие представителей Росреестра в консультационных пунктах на пострадавших территориях. Специалисты Управления проводят консультации ежедневно.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 164 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

 

Росреестр выдал 55 тысяч выписок о правах отдельного лица для оформления документов на получение жилищного сертификата

 

Росреестром по состоянию на 15 октября 2019 г. выдано 55,31 тысяч выписок, которые подтверждают права отдельного лица на объекты на недвижимости в любом субъекте РФ, для оформления документов на получение жилищного сертификата семьям, пострадавшим в результате наводнения в июне текущего года.

Выписки предоставляются ведомством практическим в круглосуточном режиме. К примеру, только с вечера пятницы и в течение выходных дней прошедшей недели через портал Росреестра поступило от Минстроя и Минсоцразвития области около 1700 запросов о правах отдельного лица, которые были отработаны в течение одного рабочего дня в рамках оперативного оказания услуг пострадавшим гражданам.

В связи с чем Росреестр не может отвечать за задержку выдачи сертификатов, поскольку это функция правительства региона. По данным, озвученным на совещании в Тулуне, к настоящему времени оплачено порядка 1400 жилищных сертификатов.

В целях оказания помощи пострадавшим гражданам сроки осуществления учетно-регистрационных действий по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, сокращены до одного рабочего дня с момента поступления пакета документов в Управление (вместо 7 - 12 дней, установленных законом).

Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области ежедневно проводятся мероприятия (проверка сведений ЕГРН о правообладателях, о площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по указанным адресам) по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. №916 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области». Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 229 списков на 11 175 человек. Указанные списки согласовываются Управлением в день их поступления.

Всего в июле - сентябре 2019 года в связи с чрезвычайной ситуацией в Иркутской области на 7,7% выросла нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности в Управлении Росреестра по Иркутской области.

«В среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. После того, как начали поступать обращения от граждан, пострадавших в результате затопления, количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц. С учетом сложившейся ситуации государственные регистраторы Управления работают также во внеурочное время, в том числе в выходные дни», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Как подчеркнула Лариса Варфоломеева, с целью оказания дополнительной юридической помощи гражданам ведомством организовано присутствие представителей Росреестра в консультационных пунктах на пострадавших территориях. Специалисты Управления проводят консультации ежедневно.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 156 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные

 

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные. За прошедший период октября с применением бездокументарных ценных бумаг в регионе проведено 29 ипотечных сделок.

Возможность применения электронной закладной предусмотрена с июля 2018 года в связи с изменениями в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)». С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.

Электронная закладная представляет собой бездокументарную ценную бумагу, которая подтверждает право её владельца на получение выплаты по ипотеке. По сути документ является аналогом бумажной закладной. Электронная закладная содержит сведения о залогодателе и заемщике по ипотечному кредиту, название кредитного договора с указанием даты и места его заключения, сумму ипотечного кредита и срок его уплаты, название и описание приобретенного в ипотеку имущества. Помимо обязательных сведений документ должен содержать информацию о депозитарии (профессиональном участнике рынка ценных бумаг, осуществляющем услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту перехода прав собственности на ценные бумаги), в который электронная закладная передается на хранение.

«Переход к электронным закладным приведет к сокращению материальных и временных издержек, которые неизменно возникают при подготовке, передаче и хранении бумажного варианта документа. Электронная ценная бумага напрямую из банка направляется в Росреестр. Таким образом, при покупке гражданами жилья на ипотечные средства или при рефинансировании кредитов заёмщикам и кредиторам не нужно посещать офисы многофункционального центра для подачи в Росреестр документов на регистрацию и получения зарегистрированных документов. Кроме того, электронная закладная повышает безопасность сделок с недвижимостью, так как документ защищен от рисков утери и от мошеннических схем. В конечном итоге выдача бездокументарных закладных позволит перевести процедуру оформления ипотеки в онлайн-режим», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Эльвира Демидович.

Документ составляется с помощью сервиса подачи электронных закладных, предоставленного Росреестром, к которому подключаются российские банки. Составленная электронная закладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а после регистрации в Росреестре – государственного регистратора прав. Документ подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий.

Степень участия в проекте представителей банковского сообщества определяется их технической готовностью и активностью в подаче соответствующих заявлений на выпуск электронных закладных.

Всего, с момента появления такой возможности, Росреестром выпущено более 700 электронных закладных в различных регионах страны.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 186 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
  • ГИБДД Качуг
  • Портал госуслуг
  • Президент России
  • Правительство России
  • Пенсионный фонд РФ
  • отдел МВД России «Качугский»
  • Федеральная налоговая служба
  • Работа на дому
  • Copyright MyCorp © 2024