Суббота, 04.05.2024, 18:34
Администрация Манзурского сельского поселения
·

Приветствую Вас Гость | RSS

/css1.css
/css/chernuymin.css/css/siniymin.css/css/slabovidmin.css
/css1.css/css/2.css/css/4.css/css/6.css
/css/slabovidmin.css/css/Slabovid.js.css
/css/chernuymin.css/css/fon1.css
/css/siniymin.css/css/fon2.css
/css/slabovidmin.css
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:

Главная » Архив материалов

С 2019 года при электронной регистрации бизнеса заявитель полностью освобождается от уплаты госпошлины

 

Ежедневно в Иркутской области в государственные реестры вносится в среднем 500 записей о регистрации бизнеса, внесении изменений в сведения о нем и о прекращении деятельности. В настоящее время в единые государственные реестры ЕГРЮЛ и ЕГРИП внесены сведения о 118 тыс. субъектов бизнеса, действующих на территории Иркутской области. Действия по государственной регистрации в регионе осуществляет Единый регистрационный центр – МИ ФНС России №17 по Иркутской области.

Как сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Олег Сергеевич Фесенко, в последние годы налоговая служба упрощает и удешевляет процедуру регистрации бизнеса, внедряя новейшие компьютерные технологии и используя интернет в качестве площадки для общения с налогоплательщиками. С 2019 года при представлении документов на государственную регистрацию в электронном виде действует схема «Регистрация бизнеса за ноль», то есть заявитель полностью освобождается от уплаты государственной пошлины (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Для этого нужно иметь электронную подпись и направить документы через сайт ФНС России (сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде») или Единый портал государственных и муниципальных услуг (услуга «Регистрация юридических лиц и предпринимателей»). Специальные программы на сайте налоговой службы позволяют заполнить заявления и подготовить для отправки пакет документов. Если электронной подписи нет, то можно прибегнуть к услугам нотариуса, который также направит документы в электронном виде, заверив их своей электронной подписью, либо подать их через МФЦ, что будет также беспошлинно.

Как отметил Олег Сергеевич Фесенко, при представлении в Единый регистрационный центр документов на бумаге лично или по почте придется уплатить государственную пошлину: за государственную регистрацию юридического лица – 4 тыс. рублей, за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы и за государственную регистрацию ликвидации юридического лица – 800 рублей. В таком случае сэкономить на госпошлине не получится.

После направления документов в электронном виде, заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте ФНС России или Едином портале государственных и муниципальных услуг. Результат регистрации направляется заявителю в форме электронного документа на его адрес электронной почты либо, по желанию заявителя, может быть представлен в бумажном виде.

Таким образом, преимуществами регистрации в электронном виде для заявителей являются: существенная экономия времени и денежных средств. Кроме того, формировать пакет документов удобно: сокращается количество технических ошибок; используются актуальные формы заявлений. При этом направлять документы в регистрирующий орган можно в режиме «24 часа 7 дней в неделю» независимо от времени суток и выходных дней.

 

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 172 | Добавил: Наталья | Дата: 27.03.2019 | Комментарии (0)

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 169 | Добавил: Наталья | Дата: 20.03.2019 | Комментарии (0)

«Основные изменения (федеральный уровень) по вопросам применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц, применяющиеся для налоговых периодов 2018 и 2019гг.»

I. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2019 году (за налоговый период 2018 года)

а) Налоговый вычет по земельному налогу

28.12.2017 Президентом России подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка (далее – вычет). Так, если площадь участка составляет не более 6 соток – налог взыматься не будет, а если площадь участка превышает 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь.

Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), а также для пенсионеров.

Вычет применяется для одного земельного участка по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. При непредставлении в налоговый орган налогоплательщиком, имеющим право на применение вычета, уведомления о выбранном земельном участке, вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Лица, которые впервые в 2018 году приобрели статус «льготной» категории (например, стали пенсионерами, ветеранами боевых действий и т.п.), для применения вычета при расчете земельного налога за 2018 год могут обратиться с заявлением о предоставлении данной льготы в любую налоговую инспекцию.

б) Ограничено право на применение налоговых льгот для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.

Соответствующая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ст. 346.1 НК РФ) устанавливала, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

С 2018 г. Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (п. 57 ст. 2) в указанные нормы НК РФ внесены изменения, согласно которым индивидуальные предприниматели могут «льготировать» только имущество, используемое для предпринимательской деятельности при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

II. Применяется при расчете имущественных налогов физлиц в 2020 году (за налоговый период 2019 года)

а) Новые налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста

30.10.2018 Президент России подписал Федеральный закон № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Закон разработан для обеспечения дополнительных социальных гарантий физическим лицам в связи с запланированным с 2019 г. поэтапным повышением пенсионного возраста для различных категорий граждан, в том числе в случае назначения социальной пенсии или досрочного выхода на пенсию.

Закон предусматривает сохранение предоставляемых до 01.01.2019 пенсионерам федеральных льгот при налогообложении недвижимости, которые с 01.01.2019 попадают в категорию «предпенсионного возраста», т.е. соответствующих условиям назначения пенсии, установленным в соответствии с законодательством РФ действующим на 31.12.2018.

Согласно закону, указанные лица с 2019 г. будут иметь право на льготы по земельному налогу в виде налогового вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида (ст. 407 НК РФ).

  • использования права на льготы за налоговый период 2019 года лицам предпенсионного возраста в течение 2019 года целесообразно обратиться в любую налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы, указав в нём документы-основания, выданные ПФР.

б) Прекращение действия положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении федеральной льготы по транспортному налогу для лиц, имеющих транспортные средства, разрешенной максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования

С 01.01.2019 прекращается действие пунктов 1, 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), согласно которым освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 159 | Добавил: Наталья | Дата: 20.03.2019 | Комментарии (0)

Ежегодно с наступлением пожароопасного сезона вводится множество ограничений, связанных с использованием различных источников открытого огня, а у населения возникает множество вопросов, касающихся грамотного поведения в особый противопожарный режим. Какие действия под запретом и что является вполне допустимым? Какие меры административного воздействия могут последовать за то или иное нарушение? Как пережить весну без костров? Можно ли готовить шашлыки? Разрешён ли вход в лес? Все интересующие вопросы жители Иркутской области могут задать уже сейчас!

2 апреля 2019 г. в Главном управлении МЧС России по Иркутской области состоится открытая коллегия, на которой специалисты по пожарному надзору ответят на все актуальные вопросы!

Вопросы и предложения можно отправить двумя способами: на официальных аккаунтах Главного управления в комментариях к этому сообщению по следующим ссылкам: одноклассники, инстаграм, в контакте, Facebook, а также по электронной почте: irkmchs@yandex.ru

С наступление пожароопасного периода, возрастает угроза возникновения пожаров!

Самые распространённые пожары палы сухой растительности и неосторожное обращение с огнём, в том числе при курении.

В весенний период времени года, риск возникновения пожара значительно возрастает, по причине наличия сухой растительности, высокой температурой воздуха, нестабильными порывами ветра.

Существует ошибочное мнение, что жечь весной прошлогоднюю траву полезно для природы и что после палов зелень растет лучше. В действительности, нет ничего более вредного для природы, чем огонь. Конечно, через некоторое время после палов сквозь черноту пожарища начинает пробиваться зелень, но здесь не увидишь прежнего разнотравья. А вот многолетние сорняки с мощной развитой корневой системой легко переносят палы и потом захватывают большие освободившиеся территории.

С наступлением весны люди спешат привести в порядок свои владения и прилегающую территорию, при этом, забыв о требованиях пожарной безопасности, сжигают бытовой мусор и сухую растительность, не задумываясь о том, что могут причинить вред не только своему имуществу, но и рискуют получить серьезные травмы и потерять самое дорогое – жизнь.

ВНИМАНИЕ!!! В условиях особого противопожарного режима на соответствующих территориях запрещено использование открытого огня и пожоги сухой растительности и мусора.

В этот период запрещается:

-сжигать сухую траву на приусадебных участках, полях, на сенокосных угодьях, в лесу;

-засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

-разводить костры, готовить еду на открытом огне (углях);

-складировать вблизи жилья горючие отходы и мусор;

-запрещается на территориях общего пользования поселений устраивать свалки горючих отходов;

-бросать непотушенные спички и окурки сигарет;

-оставлять на солнце тару с горючими газами, так же стеклянные ёмкости (бутылки) или осколки стёкол, которые могут стать причиной возникновения пожара;

-употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

-заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

-запрещается в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

При усилении порывов ветра рекомендуется не топить печь, в целях избежание возникновения пожара.

 

Меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в отношении физических и юридических лиц:

Статья 8.32. КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

1. Нарушение правил ПБ в лесах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - до 200 тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований ПБ на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей; 25 тысяч рублей; на ЮЛ - до 250 тысяч рублей.

3. Нарушение правил ПБ в лесах в условиях ОПР влечет наложение административного штрафа на граждан до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - до 40 тысяч рублей; на ЮЛ - до 500 тысяч рублей.

4. Нарушение правил ПБ, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тысяч рублей; на должностных лиц – 50 тысяч рублей; на ЮЛ - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Статья 20.4. КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности»

1. Нарушение требований ПБ, влечет наложение административного штрафа на граждан до 1,5 тысяч рублей; на должностных лиц - до 15 тысяч рублей; на ЮЛ - до 200 тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях ОПР, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - до 30 тысяч рублей; на ЮЛ - до 500 тысяч рублей.

3. Нарушение требований ПБ, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - до 50 тысяч рублей; на ЮЛ - до 400 тысяч рублей.

4. Нарушение требований ПБ, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 482 | Добавил: Наталья | Дата: 18.03.2019 | Комментарии (0)

Росреестр разъясняет: зачем нужны кадастровый учет и регистрация прав?

Кадастровый учет – это процедура внесения сведений о недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это общероссийский государственный информационный ресурс. С момента внесения информации о вашем объекте недвижимости в ЕГРН государство признает, что ваша квартира, дом или земельный участок существуют в качестве объекта недвижимости именно с такими характеристиками. В частности, в ЕГРН вносятся такие сведения, как местоположение границ объекта недвижимости, площадь, адрес, вид разрешенного использования или назначение и многое другое. Кроме того, вашему объекту присваивается кадастровый номер – уникальный, не повторяющийся на всей территории России.

Если ваш объект был уже ранее поставлен на учет, повторно его учитывать не нужно (если не изменились характеристики объекта).

Закрепление характеристик объекта недвижимости в ЕГРН позволит вам защитить свои интересы в различных спорах, например, о расположении земельных участков, назначении или конфигурации объектов недвижимости и т.д. На данные ЕГРН вы сможете ссылаться и в суде, и при проведении различных проверок, и в спорах с соседями.

Второй вопрос после закрепления характеристик объекта недвижимости – внесение информации о правообладателе объекта. Эта задача решается в ходе государственной регистрации прав.

При наличии необходимых документов данные о собственнике (или пользователе) объекта недвижимости также вносятся в ЕГРН. Именно с этого момента право на недвижимость считается возникшим. Только с этого момента вы можете распоряжаться объектом недвижимости – совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.), передавать по наследству. Именно с этого момента в любом споре вы сможете доказать и защитить свое право, в том числе в суде, в спорах с проверяющими органами и т.д.

Необходимо отметить, что есть исключения из общего правила: случаи, когда право на недвижимость возникает не с момента регистрации в ЕГРН. Например, при наследовании право возникает с момента смерти наследодателя, а при приобретении имущества в жилищно-строительном или гаражно-строительном кооперативе – с момента полной выплаты паевых взносов.

Следовательно, если вы не поставили на кадастровый учет и не зарегистрировали право на свой объект недвижимости, вы не можете совершать сделки, передавать его по наследству, такой объект может быть признан бесхозяйным, в ходе различных проверок вы можете получать штрафные санкции за использование имущества без документов, при изъятии имущества для государственных нужд вы не вправе будете получать компенсацию и т.д.

Сейчас в большинстве случаев кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость проводятся одновременно, в рамках одной процедуры. Указанную услугу в Иркутской области выполняет Управление Росреестра по Иркутской области. Документы можно подать через многофункциональные центры либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (в этом случае потребуется электронная подпись). Срок кадастрового учета одновременно с государственной регистрацией прав на сегодня составляет 12 рабочих дней. После прохождения процедур кадастрового учета и регистрации прав выдается документ, подтверждающий характеристики вашего объекта недвижимости и ваше право – выписка из ЕГРН.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 172 | Добавил: Наталья | Дата: 15.03.2019 | Комментарии (0)

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 204 | Добавил: Наталья | Дата: 11.03.2019 | Комментарии (0)

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 238 | Добавил: Наталья | Дата: 11.03.2019 | Комментарии (0)

Начался третий, завершающий этап перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на новый порядок применения ККТ. Так, согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ с 1 июля 2019 использовать онлайн-кассы должны организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, а также индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или патентную систему налогообложения. Контрольно-кассовая техника, обеспечивающая автоматическую передачу фискальных документов в налоговые органы, позволяет экономить время и снижает административную нагрузку на предпринимателей. Кроме того, у них появляется возможность отслеживать и анализировать свой товарооборот.

 

При этом индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или ПСН, вправе уменьшить сумму налога на расходы на приобретение ККТ, при условии ее регистрации в налоговом органе в установленные законодательством сроки. Максимальный налоговый вычет составляет 18 тыс. рублей на каждую единицу кассовой техники.

 

За несоблюдение требований законодательства предусмотрен штраф. При отсутствии онлайн-кассы у индивидуального предпринимателя штраф составит до половины суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тыс. рублей; минимальный штраф для организаций – до 100% такой суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей. Если сумма расчетов без ККТ в организации составит в совокупности один миллион рублей и более, то ее деятельность может быть остановлена на срок до 90 дней, а должностные лица, допустившие нарушения законодательства, могут быть дисквалифицированы на два года.

 

В соответствии с п. 2 Приказа ФНС России от 21.03.2017 №ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» с 1 января 2019 года формат фискальных документов версии 1.0 утратил силу, налогоплательщики с этой даты обязаны использовать в контрольно-кассовой технике форматы фискальных документов версий 1.05 или 1.1.

 

Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области

 

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 166 | Добавил: Наталья | Дата: 11.03.2019 | Комментарии (0)

Налог на имущество организаций зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости

 

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций».

Изменения коснулись налога на имущество организаций, который будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, к которым отнесены:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год сформирован и утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2018 № 988-рп. Указанный перечень опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области (http://irkobl.ru/sites/mio/).

С целью недопущения значительного увеличения налоговой нагрузки организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотрено постепенное повышение на 0,25 в год процента налогообложения от 0,5% в 2019 году до 1,5% в 2023 и последующих годах.

Для организаций, осуществляющих на территории области виды экономической деятельности, включенные в группу «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», для организаций потребительской кооперации в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в сельской местности, а также для организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается налоговая ставка 0,5 %.

Для иных организаций устанавливается налоговая ставка в размере 2 %.

Также законом установлено, что в случае постановки на государственный кадастровый учет жилых домов и жилых помещений налоговая ставка для организаций устанавливается в размере 0,5 % и действует в течение одного налогового периода. По истечении данного срока в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 %.

Следует обратить внимание на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 15.12.2015 в результате проведения на территории Иркутской области государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, результаты которой утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 14.11.2016г. № 723-пп.

В результате внесения изменений в Закон Иркутской области появляется возможность снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество путем обращения организаций в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Иркутской области, для установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Необходимо отметить, что до настоящего времени возможность оспаривания кадастровой стоимости также существовала, однако установленная в результате оспаривания рыночная стоимость объектов недвижимости в целях налогообложения по налогу на имущество не могла быть применена.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 265 | Добавил: Наталья | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

НОВАЯ КОММУНАЛЬНАЯ УСЛУГА

ИЛИ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О «МУСОРНОЙ» РЕФОРМЕ

 

Революционные изменения в области, связанной с отходами жизнедеятельности, для большинства населения нашей страны станут заметным событием Нового, 2019 года. Проводимая государством реформа — чистая страница в непростых отношениях между окружающей средой, населением и отходами производства и потребления, в привычном обиходе называемом «мусором».

 

Актуальность этой проблемы обусловлена фактическим положением дел в сфере оборота отходов производства и потребления: бесконтрольный рост числа несанкционированных свалок в пригородных лесах и переполненные городские полигоны стали реальной угрозой здоровью и благополучию граждан. В сложившейся ситуации проводимая реформа стала частью национальной экологической стратегии, объявленной Президентом России ещё в 2016 году, и одним из наиболее востребованных для гражданского общества нововведений.

БЫЛИ ТБО — СТАНУТ ТКО

С начала Нового, 2019 года, привычная для населения аббревиатура ТБО (твердые бытовые отходы) перестанет существовать. Бытовые отходы станут отходами коммунальными и сокращенно будут обозначаться как ТКО. В соответствии с законом, коммунальными станут не только отходы (ТКО), но и коммунальная услуга по обращению с ними. Такой же услугой, как и привычные населению коммунальные услуги — водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и другие.

Это означает, что услуга является обязательной для всех собственников (физических и юридических лиц), нанимателей, арендаторов, застройщиков и членов жилищных кооперативов, независимо от того, владеют (пользуются) ли они жилыми помещениями в многоквартирных домах или частными домовладениями.

Закрепил это положение Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ, внеся соответствующие изменения в Жилищный кодекс и ряд законодательных актов, в том числе в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет всех без исключения собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.

НОВАЯ ГРАФА «ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ»

Собственники многоквартирных домов почувствуют себя полноценными участниками реформирования отрасли в начале февраля 2019 года, когда получат квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых появится отдельная графа по оплате — «Обращение с твердыми коммунальными отходами». При этом новая коммунальная услуга незначительно поднимется в цене. Несмотря на то, что доля услуги составляет около 4% в структуре коммунальных платежей, что вряд ли можно назвать существенным, это позволит государству сделать первые реальные шаги в области охраны окружающей среды.

Внедряемая Региональным оператором схема транспортировки ТКО и весовой учет отходов уже в первый год реформы позволит не только учесть фактический оборот отходов потребления, но и фиксировать положительные изменения в отрасли.

 

ЕДИНЫЙ ТАРИФ НА УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

Доля расходов по видам затрат, включенная в тариф РО на обращение с ТКО (%):

1.

Расходы Регионального оператора за услуги

по транспортированию отходов ТКО

(оплата услуг сторонних операторов)

46,0

2.

Затраты на размещение и обработку отходов (ТКО)

23,0

3.

Затраты операторов по сбору денежных средств

(банки, управляющие компании, РКЦ)

2,5

4.

Расходы на заключение и обслуживание абонентских договоров

3.5

5.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

(получатель государство)

8,0

6.

Налог на добавленную стоимость

(получатель государство, исходя из начисления 20 % в тариф)

17,0

 

Закон оставляет право собственникам МКД провести собрание и принять решение производить оплату за новую услугу не через УК, а напрямую Региональному оператору. Но нужно знать, что в любом случае оплачивать новую услугу придется. Однако, в случае принятия собственниками МКД решения о переходе на “непосредственное управление” жители будут нести дополнительную финансовую нагрузку в виде оплаты агентского сбора (затраты на доставку Региональным оператором почтовой корреспонденции, печать квитанций и пр.).

Для собственников же частных домовладений «мусорная реформа» станет еще более заметным событием — ведь сейчас заключение договоров на вывоз отходов является для них делом добровольным, чем охотно пользуются недобросовестные граждане, а вот с января 2019 года станет обязательным. Следует заметить, что договор будет заключаться посредством публичной оферты. Что это значит? Проект договора будет опубликован в СМИ и каждый собственник по итогам первого месяца оказания услуги получит квитанцию. Даже если договор не будет подписан собственником, оплачивать услугу он будет обязан с момента ее оказания.

Тем, кто терзается вопросом, получится ли избежать бремени оплаты новой коммунальной услуги, стоит вспомнить бурные обсуждения реформы ЖКХ в части обязанности оплаты по статье «За капитальный ремонт многоквартирных домов». Уже через год, несмотря на призывы «диванных экспертов» не платить, критика нововведения сошла на нет. А ещё через год тем, кто проигнорировал необходимость исполнения закона, пришлось заплатить не только взносы за капремонт и пени за просрочку оплаты, но и немалые судебные издержки.

ЗА ЧТО МЫ БУДЕМ ПЛАТИТЬ?

«Мусорная» реформа подразумевает полную «перезагрузку» всей системы работы с отходами, сложившуюся еще в прошлом веке. Стоит заметить, что современные полигоны в Иркутской области отсутствуют. Действующие же построены в прошлом веке и в основном заполнены отходами до 60% и более. Есть полигоны, эксплуатируемые более 50 лет. На сегодня их фактическое количество составляет меньше половины от необходимого. Строительство же новых полигонов — дело столь же хлопотное, сколь и затратное.

Внедряемая государством новая схема по обращению с ТКО предполагает, что полный цикл обращения с отходами, а именно транспортирование, обработку, утилизацию, сортировку, обезвреживание и захоронение возьмёт на себя Региональный оператор, а оплатит - собственник. Рассмотрим составляющие тарифа на обращение с твердыми коммунальными отходами.

 

Кроме тарифа, на размер оплаты влияет норматив образования отходов. Для его определения областные чиновники проанализировали суммарный объем образования отходов и их источники. Тем не менее, в экспертной среде принято считать расчеты норматива относительно корректными, так как объективно измерить объем образующихся отходов не представляется возможным. Достоверные данные появятся только после года работы Регионального оператора, когда будет получена объективная статистика с весовых комплексов.

Стоит заметить, что самостоятельно устанавливать размер платы за новую коммунальную услугу Региональный оператор не вправе. Исключительными полномочиями по утверждению тарифа на «мусор» обладает государство в лице Службы по тарифам Иркутской области. Нормативы накопления ТКО утверждает Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Тариф на услугу регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне «Юг» Иркутской области утвержден в размере 522,89 руб./куб.м, что значительно ниже, чем в среднем по стране (634,88 руб./куб.м). Норматив накопления ТКО для Иркутска и Ангарска составит 0,085 куб.м./кв. м, для остальных муниципальных образований зоны «Юг» — 0,063 куб.м./кв. м.

 

Методика расчета стоимости новой коммунальной услуги не изменилась. Как и ранее, оплата будет производиться, исходя из площади жилого помещения. Как считают в Службе по тарифам Иркутской области, такой подход в большей мере учитывает социальную составляющую.

ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Формула расчета стоимости услуги по привычной для населения методике в зависимости от площади помещения выглядит следующим образом:

 

Рi =n i * Кn *Т отх / 12

где:

ni - общая площадь i-го жилого помещения (кв.м.);

Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа в руб/куб.м. (для зоны «Юг» составляет равна 522,89 руб./куб.м).

kn - годовой норматив накопления ТКО, утвержденный региональными властями (для Иркутска и Ангарска равна 0,085 куб.м/кв.м, для остальных МО — 0,063 куб.м/кв.м).

 

Для юридических лиц будет применен иной порядок расчета стоимости, о котором можно узнать, напрямую обратившись в офис Регионального оператора.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР — ЛОКОМОТИВ РЕФОРМЫ

Для чего же нужны столь масштабные, а главное — затратные изменения? Главная государственная цель реформы — рециклинг и утилизация отходов. Предельно простая для понимания обывателей формула выглядит так: [минимум мусора закапываем, максимум повторно используем]. В результате доля использования вторичного ресурса будет увеличиваться, а доля, подлежащая захоронению на полигонах — уменьшаться. Задача по внедрению инновационных технологий, развитию инфраструктуры, связанной с оборотом ТКО, а также по созданию современных мощностей для сортировки и переработки отходов ляжет на плечи Регионального оператора.

В Иркутском регионе для зоны «Юг» по результатам проведенного открытого конкурса Региональным оператором выбрано ООО «РТ-НЭО Иркутск». С 1 января 2019 года компания будет нести ответственность за весь цикл обращения ТКО, а также за ликвидацию несанкционированных свалок.

Новые подходы государства к сохранению окружающей среды требуют немалых дополнительных затрат. Заявленная компанией ООО «РТ-НЭО Иркутск» инвестиционная стратегия предполагает финансирование в создание инфраструктуры по обработке 100% отходов в объеме 2,5 млрд. рублей уже в 2019 году. Эти средства пойдут на создание в зоне деятельности Регионального оператора четырехуровневой инфраструктуры. В числе инновационных решений: поля биокомпостирования, мусороперегрузочные и мусоросортировочные станции, мусороперерабатывающие заводы, а также создание инфраструктуры для бесполигонной технологии. В руководстве компании уверены, что только такой подход позволит заложить внушительный фундамент под реформирование отрасли региона в целом.

Собранные в Качугском районе отходы будут вывозиться в Центр обработки отходов «Качуг» (урочище «Булуй»), где подвергнутся предварительной сортировке. Непереработанные фракции будут прессоваться в тюки и в такой компактной форме вывозиться на полигон, расположенный на 5-ом км Александровского тракта Иркутского района для захоронения. Это позволит продлить срок службы полигона. В рамках реализации реформы в Качугском районе дополнительно потребуется организовать 76 площадок временного накопления с последующей организацией полей компостирования, приобрести 4 бункера с площадками для крупногабаритных отходов.

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МУСОРНОЙ РЕФОРМЫ

 

В реформировании отрасли примут участие не только предприниматели, но и всё население

С приходом Регионального оператора предоставляемая им коммунальная услуга свяжет договорными отношениями не только юридические лица и индивидуальных предпринимателей, но и население. Если для горожан оплата за вывоз мусора - дело вполне привычное (этим сейчас занимаются управляющие компании), то в случае с частным сектором, садоводствами, поселениями и деревнями новшество заставит рефлексировать процентов 80 от числа жителей, ранее весьма успешно уклонявшихся от необходимости оплачивать утилизацию образованного ими мусора. Оставаясь в «тени» и не легализуя свои отходы, они жгли мусор в печах, отравляя атмосферу или, в лучшем случае, сваливали мусорные пакеты на контейнерных площадках управляющих компаний, расположенных на въездах в города, в худших - в пригородных лесах на несанкционированных свалках, а то и просто в оврагах, на обочинах дорог и в кюветах. Реформа ставит ситуацию с головы на ноги. Зачем вывозить мусор в лес, если за его утилизацию всё равно придётся заплатить?

 

Рынок покинут недобросовестные участники

Законодательно создаются и закрепляются условия, при которых рынок оборота отходов становится прозрачным для всех его участников. Недобросовестные перевозчики, которые раньше брали оплату за вывоз мусора и зачастую везли его в ближайший карьер или просто в лес, будут вынуждены искать другие сферы для применения нечестных схем.

Местные перевозчики уже не смогут напрямую заключать договоры с населением. Но это не значит, что всем им придется покинуть рынок. Получат возможность остаться те, кто будет готов работать на «прозрачных» условиях. Продолжить работу они смогут на основании договора подряда с Региональным оператором. При этом будет выполнено одно из требований закона - все полигоны будут оборудованы весовыми комплексами. Таким образом, каждая тонна мусора, попадающая на полигон, будет учтена. Соответственно, оплату за транспортирование подрядчик получит только в случае поступления мусора на полигон. Свозить мусор в близлежащие леса перевозчикам не будет смысла.

 

Прозрачность отраслевой механики - главное условие для привлекательного инвестиционного климата

С введением реформы становится логичной и понятной вся система, связанная с оборотом отходов. Этой ситуации способствует ряд ключевых факторов:

  • государству проще контролировать деятельность только одной, а не сотен компаний;
  • территориальная схема легализует всю логистику движения отходов от контейнерной площадки до конечного пункта размещения;
  • контроль не только тарифообразования полигонов, но и всей цепочки обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

Будет создана принципиально новая инфраструктура, которая станет основой технологичной отрасли

Территориальная схема, утвержденная областным Правительством, устанавливает, где и на каких объектах, зарегистрированных в госреестре, Регоператор вправе размещать отходы. Там, где полигоны отжили свой век или отсутствуют, оператору придётся строить новый полигон, либо везти отходы туда, где этот полигон есть. И то, и другое связано с большими финансовыми затратами. В такой ситуации единственным экономически целесообразным решением для оператора станет инвестирование в выстраиваемую заново инфраструктуру и технологии переработки. А это прямой путь к созданию новой технологичной отрасли.

 

МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН

Прозрачная и логичная схема работы Регионального оператора создаёт привлекательные условия для инвестиций в отрасль, еще вчера считавшуюся бесперспективной. Предпринимаемые до реформы попытки государства по созданию технологических комплексов в сфере переработки отходов, как правило, заканчивались неудачами. Примером может служить улан-удэнский мусоросортировочный завод, загруженный лишь на треть своих производственных мощностей. Все дело в том, что за годы его существования власти так и не смогли заставить ни управляющие компании, ни перевозчиков доставлять мусор на переработку. Проводимая в стране реформа в корне меняет ситуацию. Теперь в соответствии с Территориальной схемой запланированные объемы отходов будут доставляться на объекты переработки или утилизации. В выигрыше останутся все: и государство, и бизнес, и население области. С развитием отрасли переработки в области появятся новые предприятия, а значит и дополнительные налоги в бюджет и новые рабочие места. А главное — внедрение Региональным оператором инновационных технологий позволит извлечь из общего объема отходов десятки тысяч тонн вторичных ресурсов, которые, вместо того, чтобы отравлять Природу, как в былые времена, получат «вторую жизнь». Уменьшение нагрузки на полигоны и снижение количества несанкционированных свалок скажется и на окружающей среде, и на здоровье населения Иркутской области.

 

Контакты:

Интересующую информацию о деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами зоны «Юг» Иркутской области ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК» вы можете получить на сайте www.rtneo-irk.ru, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (3952) 43-44-11

 

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 209 | Добавил: Наталья | Дата: 28.12.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • ГИБДД Качуг
  • Портал госуслуг
  • Президент России
  • Правительство России
  • Пенсионный фонд РФ
  • отдел МВД России «Качугский»
  • Федеральная налоговая служба
  • Работа на дому
  • Copyright MyCorp © 2024