Понедельник, 29.04.2024, 05:05
Администрация Манзурского сельского поселения
·

Приветствую Вас Гость | RSS

/css1.css
/css/chernuymin.css/css/siniymin.css/css/slabovidmin.css
/css1.css/css/2.css/css/4.css/css/6.css
/css/slabovidmin.css/css/Slabovid.js.css
/css/chernuymin.css/css/fon1.css
/css/siniymin.css/css/fon2.css
/css/slabovidmin.css
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:

Главная » 2019 » Октябрь » 28

Уведомительный порядок создания объектов индивидуального жилищного строительства

 

Вот уже более года на территории Российской Федерации действуют новые правила оформления прав на индивидуальные жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Суть нововведения заключается в отсутствии необходимости гражданину обращаться в исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления за получением разрешения на строительство. Для того, чтобы начать строительство или реконструкцию достаточно лишь уведомить указанные органы о начале строительства (реконструкции).

К уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае отсутствия сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости и доверенность на представителя, в случае, если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка, а уполномоченное лицо.

Начинать строительство сразу после подачи уведомления не следует. Необходимо дождаться ответного уведомления о соответствии указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке, в частности соответствует ли будущая постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне, согласно действующим в поселении правилам землепользования и застройки. Только после этого у гражданина появляется право на возведение индивидуального жилого дома в течение 10 лет со дня направления такого уведомления. После окончания строительства в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления направляется уведомление об окончании строительства.

После получения уведомления об окончании строительства, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешительной документации, проводит проверку соответствия параметров объекта градостроительной документации и направляет гражданину (застройщику) соответствующее уведомление. К уведомлению об окончании строительства должны быть приложены технический план объекта, который заказывается у кадастрового инженера и квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

Если основания для выдачи уведомления о несоответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности отсутствуют, то орган, в адрес которого направлено уведомление, обязан в течение семи рабочих дней с момента поступления уведомления направить в орган регистрации прав заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него. В случае, если такое заявление не направлено, то гражданин вправе направить такое заявление самостоятельно. При этом, орган регистрации прав самостоятельно запрашивает у исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления необходимые для проведения учетно-регистрационных действий документы.

В случае, если разрешение на строительство индивидуального жилого дома было получено до вступления в силу новых правил, то есть до 04.08.2018, направление уведомления о планируемых строительстве или реконструкции индивидуального жилого дома, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Достаточно будет подать уведомление об окончании строительства объекта.

Стоит отметить, что действие уведомительного порядка оформления прав на садовые и индивидуальные жилые дома, возводимые в садоводческих объединениях приостановлено до 01.03.2021, это означает, что до указанной даты садоводы могут оформить свои права на указанные объекты недвижимости только на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок, предоставление которого не требуется в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Из изложенного можно сделать вывод, что введенный законодателем порядок не только упрощает процедуру оформления прав, но и сводит к минимуму взаимодействие граждан с чиновниками различных уровней и ветвей власти.

 

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 179 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

 

Росреестр выдал 55 тысяч выписок о правах отдельного лица для оформления документов на получение жилищного сертификата

 

Росреестром по состоянию на 15 октября 2019 г. выдано 55,31 тысяч выписок, которые подтверждают права отдельного лица на объекты на недвижимости в любом субъекте РФ, для оформления документов на получение жилищного сертификата семьям, пострадавшим в результате наводнения в июне текущего года.

Выписки предоставляются ведомством практическим в круглосуточном режиме. К примеру, только с вечера пятницы и в течение выходных дней прошедшей недели через портал Росреестра поступило от Минстроя и Минсоцразвития области около 1700 запросов о правах отдельного лица, которые были отработаны в течение одного рабочего дня в рамках оперативного оказания услуг пострадавшим гражданам.

В связи с чем Росреестр не может отвечать за задержку выдачи сертификатов, поскольку это функция правительства региона. По данным, озвученным на совещании в Тулуне, к настоящему времени оплачено порядка 1400 жилищных сертификатов.

В целях оказания помощи пострадавшим гражданам сроки осуществления учетно-регистрационных действий по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, сокращены до одного рабочего дня с момента поступления пакета документов в Управление (вместо 7 - 12 дней, установленных законом).

Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области ежедневно проводятся мероприятия (проверка сведений ЕГРН о правообладателях, о площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по указанным адресам) по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. №916 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области». Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 229 списков на 11 175 человек. Указанные списки согласовываются Управлением в день их поступления.

Всего в июле - сентябре 2019 года в связи с чрезвычайной ситуацией в Иркутской области на 7,7% выросла нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности в Управлении Росреестра по Иркутской области.

«В среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. После того, как начали поступать обращения от граждан, пострадавших в результате затопления, количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц. С учетом сложившейся ситуации государственные регистраторы Управления работают также во внеурочное время, в том числе в выходные дни», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Как подчеркнула Лариса Варфоломеева, с целью оказания дополнительной юридической помощи гражданам ведомством организовано присутствие представителей Росреестра в консультационных пунктах на пострадавших территориях. Специалисты Управления проводят консультации ежедневно.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 165 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

 

Росреестр выдал 55 тысяч выписок о правах отдельного лица для оформления документов на получение жилищного сертификата

 

Росреестром по состоянию на 15 октября 2019 г. выдано 55,31 тысяч выписок, которые подтверждают права отдельного лица на объекты на недвижимости в любом субъекте РФ, для оформления документов на получение жилищного сертификата семьям, пострадавшим в результате наводнения в июне текущего года.

Выписки предоставляются ведомством практическим в круглосуточном режиме. К примеру, только с вечера пятницы и в течение выходных дней прошедшей недели через портал Росреестра поступило от Минстроя и Минсоцразвития области около 1700 запросов о правах отдельного лица, которые были отработаны в течение одного рабочего дня в рамках оперативного оказания услуг пострадавшим гражданам.

В связи с чем Росреестр не может отвечать за задержку выдачи сертификатов, поскольку это функция правительства региона. По данным, озвученным на совещании в Тулуне, к настоящему времени оплачено порядка 1400 жилищных сертификатов.

В целях оказания помощи пострадавшим гражданам сроки осуществления учетно-регистрационных действий по объектам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, сокращены до одного рабочего дня с момента поступления пакета документов в Управление (вместо 7 - 12 дней, установленных законом).

Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области ежедневно проводятся мероприятия (проверка сведений ЕГРН о правообладателях, о площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений по указанным адресам) по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019г. №916 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области». Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 229 списков на 11 175 человек. Указанные списки согласовываются Управлением в день их поступления.

Всего в июле - сентябре 2019 года в связи с чрезвычайной ситуацией в Иркутской области на 7,7% выросла нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности в Управлении Росреестра по Иркутской области.

«В среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. После того, как начали поступать обращения от граждан, пострадавших в результате затопления, количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц. С учетом сложившейся ситуации государственные регистраторы Управления работают также во внеурочное время, в том числе в выходные дни», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Как подчеркнула Лариса Варфоломеева, с целью оказания дополнительной юридической помощи гражданам ведомством организовано присутствие представителей Росреестра в консультационных пунктах на пострадавших территориях. Специалисты Управления проводят консультации ежедневно.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 157 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные

 

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные. За прошедший период октября с применением бездокументарных ценных бумаг в регионе проведено 29 ипотечных сделок.

Возможность применения электронной закладной предусмотрена с июля 2018 года в связи с изменениями в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)». С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.

Электронная закладная представляет собой бездокументарную ценную бумагу, которая подтверждает право её владельца на получение выплаты по ипотеке. По сути документ является аналогом бумажной закладной. Электронная закладная содержит сведения о залогодателе и заемщике по ипотечному кредиту, название кредитного договора с указанием даты и места его заключения, сумму ипотечного кредита и срок его уплаты, название и описание приобретенного в ипотеку имущества. Помимо обязательных сведений документ должен содержать информацию о депозитарии (профессиональном участнике рынка ценных бумаг, осуществляющем услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту перехода прав собственности на ценные бумаги), в который электронная закладная передается на хранение.

«Переход к электронным закладным приведет к сокращению материальных и временных издержек, которые неизменно возникают при подготовке, передаче и хранении бумажного варианта документа. Электронная ценная бумага напрямую из банка направляется в Росреестр. Таким образом, при покупке гражданами жилья на ипотечные средства или при рефинансировании кредитов заёмщикам и кредиторам не нужно посещать офисы многофункционального центра для подачи в Росреестр документов на регистрацию и получения зарегистрированных документов. Кроме того, электронная закладная повышает безопасность сделок с недвижимостью, так как документ защищен от рисков утери и от мошеннических схем. В конечном итоге выдача бездокументарных закладных позволит перевести процедуру оформления ипотеки в онлайн-режим», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Эльвира Демидович.

Документ составляется с помощью сервиса подачи электронных закладных, предоставленного Росреестром, к которому подключаются российские банки. Составленная электронная закладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а после регистрации в Росреестре – государственного регистратора прав. Документ подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий.

Степень участия в проекте представителей банковского сообщества определяется их технической готовностью и активностью в подаче соответствующих заявлений на выпуск электронных закладных.

Всего, с момента появления такой возможности, Росреестром выпущено более 700 электронных закладных в различных регионах страны.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 187 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные

 

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало первые электронные закладные. За прошедший период октября с применением бездокументарных ценных бумаг в регионе проведено 29 ипотечных сделок.

Возможность применения электронной закладной предусмотрена с июля 2018 года в связи с изменениями в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)». С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.

Электронная закладная представляет собой бездокументарную ценную бумагу, которая подтверждает право её владельца на получение выплаты по ипотеке. По сути документ является аналогом бумажной закладной. Электронная закладная содержит сведения о залогодателе и заемщике по ипотечному кредиту, название кредитного договора с указанием даты и места его заключения, сумму ипотечного кредита и срок его уплаты, название и описание приобретенного в ипотеку имущества. Помимо обязательных сведений документ должен содержать информацию о депозитарии (профессиональном участнике рынка ценных бумаг, осуществляющем услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту перехода прав собственности на ценные бумаги), в который электронная закладная передается на хранение.

«Переход к электронным закладным приведет к сокращению материальных и временных издержек, которые неизменно возникают при подготовке, передаче и хранении бумажного варианта документа. Электронная ценная бумага напрямую из банка направляется в Росреестр. Таким образом, при покупке гражданами жилья на ипотечные средства или при рефинансировании кредитов заёмщикам и кредиторам не нужно посещать офисы многофункционального центра для подачи в Росреестр документов на регистрацию и получения зарегистрированных документов. Кроме того, электронная закладная повышает безопасность сделок с недвижимостью, так как документ защищен от рисков утери и от мошеннических схем. В конечном итоге выдача бездокументарных закладных позволит перевести процедуру оформления ипотеки в онлайн-режим», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 2 Управления Росреестра по Иркутской области Эльвира Демидович.

Документ составляется с помощью сервиса подачи электронных закладных, предоставленного Росреестром, к которому подключаются российские банки. Составленная электронная закладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а после регистрации в Росреестре – государственного регистратора прав. Документ подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий.

Степень участия в проекте представителей банковского сообщества определяется их технической готовностью и активностью в подаче соответствующих заявлений на выпуск электронных закладных.

Всего, с момента появления такой возможности, Росреестром выпущено более 700 электронных закладных в различных регионах страны.

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 190 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области рассмотрело более 3,5 тысяч обращений за девять месяцев 2019 года

 

  • января по сентябрь 2019 года Управление Росреестра по Иркутской области рассмотрело более 3,5 тысяч обращений граждан и юридических лиц. В том числе, более 2,3 тысячи жителей региона смогли получить помощь специалистов Управления в ходе личного приема.

Для жителей региона ведомством на постоянной основе проводятся консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Чаще всего жители региона обращаются в ведомство с вопросами по процедурам кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставлению услуг Росреестра в электронном виде, кадастровой оценке объектов недвижимости, надзору за соблюдением требований земельного законодательства.

Направить письменное обращение в ведомство можно по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70 или по электронной почте: 38_upr@rosreestr.ru. Записаться на личный прием к руководителю, заместителям руководителя или начальникам отделов аппарата Управления в Иркутске можно по телефону: 450-150 (доб. 2).

С графиком личного приема граждан, порядком рассмотрения обращений и записи на личный прием к должностным лицам Управления Росреестра по Иркутской области можно ознакомиться на сайте Росреестра.

 

 

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 217 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало более 456 тысяч прав на недвижимость с начала года

С января по сентябрь Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало более 456 тысяч прав, ограничений и обременений объектов недвижимости. В том числе, более 29,5 тысячи прав было оформлено по заявлениям о проведении единой процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Средний фактический срок оформления недвижимости составляет два дня. Это более чем в три раза меньше установленного законом срока. По документам, поданным в офисах многофункционального центра, средний срок регистрации прав составляет четыре дня, что практически в два раза меньше срока, установленного законом.

Подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости жители Иркутской области могут в любом офисе многофункционального центра.

Также обратиться за услугами Росреестра можно через официальный сайт ведомства. При этом государственная пошлина за регистрацию прав для граждан уменьшится на 30%, а срок процедуры сократится до одного дня.

Переоформить право собственности на недвижимое имущество по электронному пакету документов возможно только в случае, если собственник данной недвижимости предварительно подал в офисе многофункционального центра заявление, разрешающее проведение сделок с его недвижимостью в электронном виде. Исключением являются ситуации, когда документы в интересах граждан подаются нотариусами, органами власти или кредитными организациями. Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью удостоверяется электронной подписью, выданной Федеральной кадастровой палатой Росреестра.

  • информацией об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты Росреестра, а также порядке получения электронной подписи можно ознакомиться на сайте https://uc.kadastr.ru/.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 182 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает гражданам о необходимости соблюдения земельного законодательства

 

С января по сентябрь Управлением Росреестра по Иркутской области проведены 2 063 проверки соблюдения требований земельного законодательства. За прошедший период специалисты ведомства выявили 1 953 нарушения и привлекли к административной ответственности 1 828 лиц. Сумма выписанных нарушителям штрафов превысила 18 миллионов рублей.

  • сравнению с аналогичным периодом 2018 года в текущем году количество привлеченных к административной ответственности лиц увеличилось на четверть, количество выявленных нарушений – на 12%. При этом количество проведенных Управлением проверок выросло лишь на 7%.

Наиболее частым нарушением, которое выявляют земельные инспекторы Управления, остается самовольное занятие земельных участков. К такого рода нарушению относится увеличение площади земельного участка за счёт прилегающей территории, в том числе вынос за границы участка забора и построек. Самовольное занятие земельного участка или части участка предусматривает наложение штрафа в размере от 5 тысяч рублей на граждан; от 20 тысяч рублей - на должностных лиц; от 100 тысяч рублей - на юридических лиц.

Также довольно часто в ходе проверок выявляется нецелевое использование земельных участков. Примером таких нарушений являются случаи, когда на землях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, владелец участка начинает вести предпринимательскую деятельность. За использование земельных участков не по целевому назначению гражданину грозит штраф от 10 тысяч рублей, юридическому лицу - от 100 тысяч рублей.

«Для того, чтобы не стать нарушителями, владельцам земельных участков необходимо соблюдать несложные требования. Прежде всего, регистрировать права на земельные участки в установленном законом порядке. Также необходимо следить за тем, чтобы фактически используемая площадь участка не превышала площади, указанной в правоустанавливающем документе. Использовать земельные участки необходимо только по их целевому назначению», - рекомендует начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Также ведомство напоминает о необходимости своевременно устранять выявленные нарушения и в установленные сроки оплачивать назначенные за них штрафы.

В случае, если выявленное нарушение не будет устранено в установленный срок, это повлечет за собой наложение штрафа в размере от 10 тысяч рублей на граждан, от 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет - на должностных лиц, от 100 тысяч рублей - на юридических лиц.

Оплата штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть произведена не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В случае неуплаты постановление о назначении административного наказания направляется судебному приставу–исполнителю. Это влечет за собой принудительное взыскание суммы штрафа с должника, арест его банковских счетов, ограничение выезда за пределы Российской Федерации. Принудительное взыскание денежных средств с нарушителя также будет сопровождаться взысканием судебным приставом–исполнителем исполнительского сбора в размере не менее 1 тысячи рублей.

Помимо перечисленных негативных последствий в отношении должника составляется протокол об административном правонарушении. Закон предусматривает для таких нарушителей наказание в виде штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 171 | Добавил: Наталья | Дата: 28.10.2019 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • ГИБДД Качуг
  • Портал госуслуг
  • Президент России
  • Правительство России
  • Пенсионный фонд РФ
  • отдел МВД России «Качугский»
  • Федеральная налоговая служба
  • Работа на дому
  • Copyright MyCorp © 2024